Внедрение комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL КОРП»

Внедрение комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL КОРП»

Внедрение комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL КОРП»
Клиент:АО «НПО Лавочкина»
АО «НПО Лавочкина» является ведущей организацией ракетно-космической промышленности по разработке, изготовлению и практическому использованию автоматических космических комплексов и систем для проведения фундаментальных научных, астрофизических, планетных исследований, а также дистанционного зондирования Земли, и разгонных блоков для выведения космических аппаратов на расчетные околоземные орбиты и отлётные от Земли траектории.
4700
Общая численность компании
2022
Март
Дата проведения работ
Внедрение комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL КОРП»

Автоматизированы следующие функции:

Автоматизация бизнес-процессов и ИТ-процессов
Управление информационными технологиями (ITIL)

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
Производится обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Внедрение комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL КОРП»

Описание кейса:

До внедрения комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL» на предприятии более 15 лет использовалась программа собственной разработки по управлению заявками и активами. Данная программа не удовлетворяла современным требованиям и базовым практикам ITIL, а также не могла быть адаптирована к меняющейся ИТ-среде предприятия, исполнителями приходилось совершать длительные перемещения по территории предприятия для получения в работу нового обращения.

В требуемый срок был подготовлен регламент регистрации, учета и контроля выполнения заявок пользователей (обращений) в службе технической поддержки с учетом современных требований ITIL и внедренного решения – система управления информационными технологиями (УИТ) предприятия. Разработана архитектура системы и проведены мероприятия по внедрению системы, с помощью которой получают различные услуги поддержки свыше 5000 работников предприятия и пользователей информационных систем.

Масштаб проекта:

В основе архитектуры решения лежит конфигурация 1С:ITIL КОРП, образующая собой систему УИТ со всеми подсистемами. УИТ получает данные по пользователям с их данным из Active Directory. Active Directory хранит в себе данные по физическим лицам (пользователям) полученным из 1С:Зарплата и управление персоналом.

Также УИТ обменивается необходимыми данными с 1С:ERP, используя их для своей подсистемы управления активами:

справочники: контрагенты, договора, номенклатура,
данные по ОС (активам): принятие к учету ОС, списание ОС,
документы: поступление актива, списание актива, списание расходного материала, комплектация актива, заявка на закупку.

Исполнителями активно используется мобильная электронная почта для принятия обращения в работу, сразу по завершению работы с предыдущим обращением без необходимости возвращаться на рабочее место к компьютеру.

Архитектура решения:

В основе архитектуры решения лежит конфигурация 1С:ITIL КОРП, образующая собой систему УИТ со всеми подсистемами. УИТ получает данные по пользователям с их данным из Active Directory. Active Directory хранит в себе данные по физическим лицам (пользователям) полученным из 1С ЗУП.

Также УИТ обменивается необходимыми данными с 1С:ERP, используя их для своей подсистемы управления активами:

справочники: контрагенты, договора, номенклатура,
данные по ОС (активам): принятие к учету ОС, списание ОС,
документы: поступление актива, списание актива, списание расходного материала, комплектация актива, заявка на закупку.

Исполнителями активно используется мобильная электронная почта для принятия обращения в работу, сразу по завершению работы с предыдущим обращением без необходимости возвращаться на рабочее место к компьютеру.

Основные результаты

Основной результат проекта – единая система по учету обращений пользователей, ведению ИТ активов предприятия, работающая по методологии ITIL, обеспечивающая постоянную отладку и улучшение бизнес-процессов в ИТ-среде предприятия.
Реализован принцип «Единого окна» и расширен прием обращений в работу исполнителем;
Измеримость и оперативность предоставляемого сервиса;
Система 1С:ITIL позволяет подключать к обслуживанию любые другие внутренние сервисы предприятия, построенные как на базе 1С, так и на 1С-Битрикс, например, корпоративные сайт компании.
Внедрение комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL КОРП»

Работы по адаптации типового решения

110
Общее число автоматизированных рабочих мест
110
Количество одновременно работающих клиентов
Внедрение комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL КОРП»