Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»

Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»

Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»
Клиент:АО «НПО Лавочкина»
АО «НПО Лавочкина» является ведущей организацией ракетно-космической промышленности по разработке, изготовлению и практическому использованию автоматических космических комплексов и систем для проведения фундаментальных научных, астрофизических, планетных исследований, а также дистанционного зондирования Земли, и разгонных блоков для выведения космических аппаратов на расчетные околоземные орбиты и отлётные от Земли траектории.
4700
Общая численность компании
2021
Декабрь
Дата проведения работ
Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»

Автоматизированы следующие функции:

Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
Финансовый анализ
Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
Управление денежными средствами (казначейство)
Управленческий учет
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками

Сопровождение

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»

Описание кейса:

До создания подсистемы управленческого, регламентированного и налогового учета корпоративной информационной системы на предприятии для задач регламентированного учета использовалось конфигурация 1С УПП, а также более 10 сторонних разрозненных приложений для задач управленческого контура. Поддержка данных решений была трудоёмка, информация дублировалась, на её сведение и выверку тратилось большое количество времени и ресурсов.

Ключевой особенностью проекта было обеспечение выполнения требований законодательства в области гособоронзаказа в части ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности с учетом требований 275-ФЗ и постановления Правительства РФ №47, а также 44-ФЗ и 223-ФЗ, а именно:

ведение учета государственных и иных контрактов, которые заключаются с Заказчиками по определенным темам, а также договоров с соисполнителями в целях исполнения контрактов, а также с прочими контрагентами в иных целях (в том числе для обеспечения общепроизводственных и общехозяйственных потребностей);
составление плановой калькуляции стоимости контракта, которая потом используется для нормирования затрат;
закупки и работы подрядных организаций, привязанных к исполняемым контрактам;
полное отслеживание денежного потока в разрезе контрактов, включая начисление и выплату заработной платы;
раздельный учет материалов и полуфабрикатов (серия идентифицирует собой партию товара, реализовано автоматическое формирование серии в документах закупки),
расчет себестоимости (для консолидирования затрат и формирования документов по расчету себестоимости было создано автоматизированное рабочее место).

Масштаб проекта:

Внедрен программный продукт «1С:ERP Управление предприятием».

Система функционирует на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3» и позволяет работать в режиме «клиент-сервер» на базе СУБД Microsoft SQL Server.

Архитектура решения:

Информационная система управления ресурсами предприятия, входящая в состав корпоративной информационной системы, включает в себя несколько подсистем, среди которых подсистемы управленческого, регламентированного и налогового учета.

В подсистему управленческого учета (оперативного контура) входит:

управление контрактами и договорами,
закупки,
реализация,
склад и запасы,
казначейство,
учет производственных затрат.

На базе управленческого учета (контура) построен регламентированный и налоговый учет.

Также в архитектуре решения предусмотрена интеграция с подсистемами документооборота, синхронизации и согласования договоров и контрактов, зарплаты и управления персоналом для синхронизации данных по заработной плате и резерву отпусков.

Основные результаты

Предприятие отказалось от использования нескольких разрозненных программных продуктов и начало работать в единой программе, с реализацией принципа однократного ввода первичной информации. Это привело к улучшению качества учёта, снижению рутинной работы отделов предприятия, специалисты стали больше времени уделять контрольным и управленческим функциям;
Организовано управление нормативно-справочной информацией, значительно сократился объем ключевых справочников за счет удаления дублей элементов справочников;
Создано единое защищенное информационное пространство при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Заказчика;
Минимизированы ошибки, возникающие в процессе выполнения операций расчета себестоимости, за счет их предварительного поиска с помощью отчетов и исправления;
Настроен раздельный учет по направлениям деятельности для формирования отчетности по гособоронзаказу, по тематическим и не тематическим заказам (контрактам);
Автоматизировано ведение договоров, за счет чего пользователи и руководство могут получать актуальные оперативные учетные данные и формировать аналитические отчеты в необходимых разрезах;
Обеспечено своевременное формирование регламентированной отчетности в соответствии с текущим законодательством РФ, а также снижена трудоемкость формирования отчетности, устранены "разрывы" данных;
Обеспечено формирование отчетности по государственным контрактам в разрезе направлений деятельности.
Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»

Работы по адаптации типового решения

548
Общее число автоматизированных рабочих мест
250
Количество одновременно работающих клиентов
Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»