Внедрение "1С:Медицина Больница"

Внедрение "1С:Медицина Больница"

Внедрение "1С:Медицина Больница"
Клиент:ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT)
ООО Клинико-диагностический центр “Персона-Мед” (Клиника высоких технологий WMT) – уникальный медицинский центр, расположенный в г. Краснодаре и рассчитанный на 260 тыс. посещений в год.
Клиника высоких технологий WMT оснащена самым новым и технологичным оборудованием, не имеющим аналогов на юге России. Деятельность клиники WMT основывается на современном подходе к лечению и оздоровлению – свыше 100 медицинских специалистов клиники назначают лечение, руководствуясь международными стандартами доказательной медицины. В клинике созданы все условия для бескомпромиссной достоверности исследований, что гарантирует точную постановку диагноза, эффективное и своевременное лечение. Передовые методики и передовые стандарты оказания медицинской помощи обеспечивают полное выздоровление или ощутимое улучшение качества жизни пациентов клиники.
2019
Август
дата проведения работ
Внедрение "1С:Медицина Больница"

Автоматизированы следующие функции:

Различная отраслевая специфика
Планирование с учетом отраслевой специфики
Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
Автоматизация бизнес-процессов
Управление отношениями с клиентами (CRM)
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
Взаиморасчеты с покупателями
Оформление заказов покупателей
Розничная торговля
Ценообразование, прайс-листы
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
Бухгалтерский учет
Банк и касса
Производственные операции

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой “1С”
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами “1С”
Внедрение "1С:Медицина Больница"
В результате внедрения подсистемы «Медицинские услуги» были получены следующие значимые результаты:
снижение времени ожидания пациента на телефонной линии;
снижение среднего времени работы с обращением пациента в call центре;
снижение среднего времени оформления пациента сотрудниками регистратуры;
реализация механизмов персонифицированного учета медицинских услуг;
снижение среднего времени на оформление медицинской документации в ходе приема врача;
снижение числа рекламаций пациентов;
снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам.

Описание кейса:

ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT) – инновационный медицинский центр, оказывающий широкий спектр консультативных и лечебно-диагностических услуг по наиболее востребованным направлениям доказательной медицины. Клиника расположена на юге России в городе Краснодар и рассчитана на 260 тыс. посещений в год.

Клиника высоких технологий WMT предлагает пациентам:

  • консультации лучших врачей-экспертов Краснодарского края;
  • диагностику на высокоточном оборудовании;
  • инновационное хирургическое лечение любой сложности;
  • экспертизу поставленного диагноза — второе мнение;
  • комплексное обследование Check-Up, включая онкоскрининг.

Своевременный ответ на запросы пациентов сегодня – одна из главных составляющих успешной стратегии развития частной медицины. На текущий момент пациенты предъявляют требования не только к их качеству оказываемых услуг, но и к комфортности, уровню предлагаемого сервиса. Поскольку в настоящее время очень большую роль в жизни человека играют Интернет и социальные сети, возможность записаться на прием к специалисту через Интернет становится одним из актуальных источников выбора частной клиники.

Поэтому перед руководством клиники стояла задача реализовать интеграцию расписания работы врачей и возможности записаться на прием к специалисту с собственным сайтом клиники и сайтом ПроДокторов.

Деятельность клиники организована в информационной базе «1С:Медицина. Больница», в которой одновременно работает около 100 человек. В базе данных ведется учет пациентов, планирование записи и запись пациентов на прием, учет оказанных медицинских услуг, взаиморасчеты с пациентом.

Для выполнения поставленной задачи по интеграции конфигурации «1С:Медицина. Больница» с сайтами были реализованы следующие механизмы:

  • проведена интеграция панели телефонии МИКО и конфигурации «1С:Медицина. Больница» – произведена настройка интеграционной компоненты, внедрен модуль телефонии в конфигурацию 1С;
  • разработан функционал выгрузки расписания работы медицинских специалистов на сайт ПроДокторов через регламентное задание, которое собирает информацию о занятых и свободных талонах врачей и выгружает данные на сайт с помощью rest api с периодичностью каждые 15 минут;
  • разработан новый документ «Задание контактного центра» – документ создается в базе данных автоматически с использованием механизма веб-сервис в случае если пациент записывается на прием через собственный сайт клиники или сайт ПроДокторов. Документ содержит номер телефона пациента, данные врача и период записи на прием из расписания. Подбор врача и пациента в документ из базы данных автоматизирован. На базе документа «Задание контактного центра» создается документ «Телефонный звонок»;
  • доработан документ «Телефонный звонок» – данный документ создается автоматически при входящем звонке или на основании документа «Задание контактного центра». В результате доработок документ позволяет работать с расписанием приема специалистов клиники, принимать входящие или производить исходящие звонки, учитывать взаимодействия с пациентами (жалоба, хирургический менеджер и др.), результаты обращений (в работу, запись на прием, отказ). Также реализован механизм создания документа «Задание контактного центра» при определенных аналитиках, указанных в документе «Телефонный звонок»;
  • реализованы аналитические отчеты по работе сотрудников контактного центра (по длительности звонка, количеству звонков, времени нахождения пациентов на линии, конверсии пациентов и др.).

Разработанный и внедренный функционал позволил:

  • реализовать для пациентов новую сервисную услугу – запись на прием к специалисту через собственный сайт и сайт ПроДокторов;
  • получить на сайте ПроДокторов актуальное расписание работы специалистов клиники с выделением свободного и занятого времени;
  • реализовать систему «умной телефонии», интегрированной с основной платформой ведения бизнеса;
  • автоматизировать работу сотрудников контактного центра, более эффективно использовать рабочее время сотрудников;
  • ускорить время работы сотрудников контактного центра с пациентами клиники, сократить время нахождения пациента на линии;
  • реализовать систему эффективного анализа и расширенной аналитики по работе сотрудников контактного центра;
  • увеличить поток пациентов клиники за счет нового канала продаж (сайта ПроДокторов).

В 2018 году руководством клиники WMT было принято решение о разработке и внедрении подсистемы “Медицинские услуги”, учитывающей специфику деятельности и соответствующей бизнес-стратегии организации. В качестве базовой конфигурации было выбрано прикладное решение “1С:Медицина. Больница”.

Внедрение автоматизированной системы было решено доверить компании 1С:Франчайзи “Эдит Про”, имеющей опыт проектов по автоматизации медицинских организаций на базе программных продуктов “1С” и положительно зарекомендовавшей себя при их реализации.

С помощью подсистемы “Медицинские услуги” были автоматизированы следующие функции:

  • электронная регистратура – регистрация пациента, документальное оформление пациентов, формирование заказов, полновесное планирование и управление предварительной записью, интеграция расписания с сайтом предприятия и внешними сайтами;
  • кассовая дисциплина – депозитный счет пациента, формирование кассовых чеков на внесение аванса, зачет аванса, возврат аванса, оплату услуг в соответствии действующими требованиями законодательства;
  • call центр – определение пациента по номеру телефона, направление уведомлений и рассылок пациентам, управление предварительной записью, аналитические отчеты;
  • маркетинг – сегментирование пациентов, ценообразование, комплексные услуги, аналитические отчеты.

Выполнены следующие работы:

Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Дистанционное обучение пользователей
Внедрение "1С:Медицина Больница"

Работы по адаптации типового решения

В рамках проекта были реализованы следующие работы:

  • локализация под требования заказчика подсистем “Call центр”, “Электронная регистратура”;
  • доработка типовой конфигурации под специфику деятельности организации;
  • разработка нового функционала и механизмов в соответствии со стандартами и требованиями организации;
  • консультативные услуги по определению телефонной системы, отвечающей задачам и требованиям организации;
  • интеграция панели телефонии МИКО и конфигурации «1С:Медицина. Больница»;
  • настройка ролей и прав доступа для пользователей;
  • обучение ключевых пользователей.
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
100
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
9 Гб
Объем информационной базы на момент описания внедрения
Среднее количество вводимых документов в день – 2 500 шт.
Внедрение "1С:Медицина Больница"

Продукты