Автоматизация деятельности по технологическому присоединению

Автоматизация деятельности по технологическому присоединению

Автоматизация деятельности по технологическому присоединению
Клиент:ПАО «Россети Ленэнерго»
ПАО «Россети Ленэнерго» – одна из крупнейших распределительных сетевых компаний страны, основными видами деятельности которой являются передача электрической энергии по сетям 110-0,4 кВ, а также присоединение потребителей к электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
7500
Общая численность компании
2021
Июль
Дата проведения работ
Автоматизация деятельности по технологическому присоединению

Автоматизированы следующие функции:

Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
Учет и контроль исполнения поручений
Учет договоров
Работа с обращениями граждан
ЭДО с контрагентами

Сопровождение

Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
Автоматизация деятельности по технологическому присоединению

Описание кейса:

На момент начала работ в автоматизированной системе ПАО «Россети Ленэнерго» отсутствовала или требовала расширения следующая функциональность:

Расчет подключаемой мощности в заявках на технологическое присоединение;
Поиск заявок и технических условий с аналогичным составом работ, с фиксацией связи найденных заявок и ее отображением в карточках заявки и технических условиях;
Создание технических условий путем копирования в системе с учетом состава работ и прочих характеристик при необходимости корректировки основной заявки;
Процесс формирования печатных форм ТУ и ТЗ;
Формирование имущественных договоров и процесс передачи имущества;
Формирование протоколов разногласий и мотивированного отказа при работе с договорами на технологическое присоединение;
Фискализация и инструменты контроля на соблюдение условий оплат по договорам;
Формирование отчетности в любых разрезах данных, а также мониторинг деятельности по технологическому присоединению: динамика сравнении с аналогичными периодами; динамика деятельности внутри периода (объемы спроса - принятые заявки, заключение, исполнение; в разрезах субъектов, ЦФО, мощностных и других укрупненных категорий; показатели количественные, мощностные, финансовые; как в формате реестров (детализаций), так и сводных данных.
Информационное пространство руководителя с настройкой дашборда и отображением сведений о текущем состоянии дел по процессам, оперативного получения статистических данных с возможностью детализации данных по любым показателям.
Обмен данными с информационными системами Заказчика и внешними системами, связанными с технологическим присоединением.

Процесс технологического присоединения является ключевым в рамках основных видов деятельности компании.

Уникальность проекта заключается в том, что в результате реализации бизнес-процесс технологического присоединения автоматизирован от момента приема заявки до закрытия договора на технологическое присоединение, также автоматизированы смежные процессы, такие управление претензионно-исковой работы. При этом реализованная функциональность, кроме прочего, позволяет автоматически формировать печатные формы договоров и технических условий к ним, рассчитывать стоимость технологического присоединения, автоматически направлять уведомления заявителю из системы по различным событиям.

Решение одновременно удовлетворяет требованиям как отраслевых нормативно-технических документов, так и корпоративных документов ПАО «Россети Ленэнерго».

Достаточно уникальным является решение, в части модуля отчетности с инструментами гибкой настройки отчетов с любыми разрезами данных.

В части инновационности проекта можно отметить то, что в решении реализована функциональность, в части контроля за нарушениями обязательств со стороны Заявителя, позволяет массово формировать претензии, также информационное пространство руководителя позволяет не только осуществлять контроль за исполнением задач, но и осуществлять мониторинг поступивших жалоб, с визуальным выделением областей с наибольшим количеством жалоб, а также мониторинг за передвижением бригад на карте.

Масштаб проекта:

Система реализована на основе клиент-серверной архитектуры. Сервер базы данных: Microsoft SQL Server. Автоматизированная система внедрена в Исполнительном аппарате ПАО «Россети Ленэнерго» и 9 филиалах Общества:

Выборгские электрические сети;
Гатчинские электрические сети;
Кабельная сеть;
Кингисеппские электрические сети;
Новоладожские электрические сети;
Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети;
Северные электрические сети.
Тихвинские электрические сети;
Южные электрические сети.

Основные результаты

Автоматизирован процесс определения исполнителей исходя из заложенных условий (мощность, регион, филиал, характер подключения и т. п.). Реализованы уведомления на почту о новых задачах, задачи отображаются на рабочем месте сотрудника в системе с индикацией состояния- Снижена трудоемкость формирования программы диагностики оборудования за счет автоматизации процесса создания многолетних и годовых графиков выполнения работ и заказов ТОиР.
Печатные формы формируются автоматически. Исключены случаи опечаток, ошибочного указания мероприятий и оборудования. Производится проверка корректности заполнения ТУ. Среднее время заполнения базы и формирования ТУ составляет 10 минут (без проработки технического решения), до автоматизации 30 минут.
Автоматизирован расчет оценки на технологическое присоединение, среднее время расчета 30 секунд, Расчет производится автоматически. Автоматизирован выбор способа расчета (ставки платы).
Автоматизировано формирование сетевой отчетности (9 форм сетевой отчетности, утверждённые ПАО Россети), реализованы отчеты для контроля качества и сроков подготовки документов по тех. присоединению.
Автоматизация деятельности по технологическому присоединению